Пневма Range Rover – как работает подвесная система?

 

Пневматическая подвеска означает высокий комфорт вождения, надежные ходовые качества и широкие возможности регулировки. В автомобилях премиальных брендов, таких как Рендж Ровер, это часто опциональное оборудование, а в самых роскошных моделях – стандартное. Но это не означает, что владельцы популярных авто обречены на использование «гидравлики». Пневматику можно установить ​​самостоятельно, если она предлагается для данной модели.

Содержание:

1. Компоненты подвесной пневмосистемы авто

2. Принцип работы пневматической подвески

3. Новые или восстановленные детали пневмы?

Хотя концепция пневматической подвески использовалась в автомобилях еще в 1960-х годах, принцип ее работы не для всех очевиден. Отчасти это является причиной того, что многие ремонтные мастерские не предлагают техническое обслуживание и ремонт подвески такого типа.

Компоненты подвесной пневмосистемы авто

Конструкция пневматических подвесок транспортного средства включает следующие элементы:

  • пневмобаллоны (или сильфоны);
  • амортизаторы;
  • электронный блок управления;
  • воздушный компрессор;
  • блок клапанов;
  • датчики уровня высоты;
  • датчик температуры;
  • воздуховоды;
  • цилиндр, поршень, реле.

Стойки и амортизаторы в системе пневмы Range Rover подобны их аналогам в обычной подвеске. Разница заключается в замене металлических пружин на воздушные сильфоны, которые приводят в действие различные настройки демпфирующей силы амортизатора. Сам пневмобаллон изготовлен из прочной резины с многослойной структурой и поперечным расположением волокон, обеспечивающих стабильную внутреннюю целостность в течение длительного времени.

Хотя компоненты пневмоподвески подвержены нормальному эксплуатационному износу, они способны выдерживать высокие и низкие температуры, а также механические повреждения дорожной грязью, песком или гравием. Герметичность сильфона обеспечивается хомутами из нержавеющей стали, которые обвязывают резину в ее нижней и верхней частях.

Блок управления – это мозг всей системы. Он постоянно контролирует давление в воздушных подушках, обрабатывает сигналы от датчиков температуры и уровня дорожного просвета, управляет открытием входных/выходных клапанов, включает и выключает компрессор.

Принцип работы пневматической подвески

Сначала компрессор подает атмосферный воздух под давлением, который направляется в сильфоны. Затем воздух осушается с помощью встроенного в компрессор осушителя. Обычно нет необходимости удалять влагу из осушителя, так как она испаряется при нагревании компрессора.

Когда блок управления получает сигнал от датчиков уровня высоты о том, что автомобиль не находится на предполагаемой высоте, компрессор активируется. Сжатый азот проходит через блок клапанов и далее через шланги к сильфонам. Клапанный блок регулирует направление воздушного потока. Его избыток направляется обратно в клапаны.

Далее воздух выходит в атмосферу (через предохранительный клапан) или в аккумулятор давления, служащий буфером на случай экстренной подачи сжатого воздуха. Это оптимизирует работу компрессора и предотвращает его перегрев при регулярном включении и выключении.

Несмотря на то, что блок управления (ECU) постоянно обрабатывает сигналы от датчиков уровня, давление в пневмобаллонах не колеблется беспрерывно. Например, при быстром повороте сильфоны не получают дополнительной порции давления, чтобы выровнять автомобиль. Вместо этого в работу вступают амортизаторы, которые за доли секунды изменяют характеристики демпфирования, чтобы предотвратить перекаты машины.

Новые или восстановленные детали пневмы?

На рынке доступны как новые, так и восстановленные элементы подвески. Новые запчасти первой сборки нужно приобретать только у производителей, гарантирующих высочайшее качество. Дешевые заменители зачастую не прослужат и нескольких тысяч километров. Аналогичная проблема существует и с восстановленными компонентами. Их долговечность неопределенна, и трудно предсказать, как долго они будут функциональны.

Американские компании Arnott и AirBagit предлагают полный ассортимент компонентов пневмоподвески – около 340 наименований, покрывающих 98% европейского авторынка. Они ничем не уступают оригинальным запчастям. Детали пневматики изготавливаются из материалов таких популярных брендов, как Contitech, Firestone и Goodyear.

Добавить комментарий