Рассмотрим детально механизм сцепления машины и трактора. Попытаемся осуществить регулировку троса этого прибора. У разных моделей процедура замены данного аксессуара своя – сказываются нюансы в конструкции. Идентичным остается метод настройки элемента. Однако, ремонт тракторов лучше доверить профессионалам.
Операция не потребуется, если на машине выставлен саморегулирующийся тросик (храповый фрагмент). При этом компенсируется в длину эта деталь на стадии изношенности накладок у диска.
Разработчики советуют периодически проверять плавность хода на педали. Процедура регулировка выполняется двумя ключами. Механизм натяжения содержит гайку с контргайкой. Нужно поослабить контргайку для регулировки установки гайкой. Так происходит подтяжка элемента сцепления. На этой стадии трос будет подтянут на «передок» автомобиля.
Завершив регулировку, оцениваем способность перемещения педали. При отсутствии результата повторяем попытку, подтягивая гайку. Главное здесь не перетянуть изделие, чтобы тросик не лопнул.
Чтобы выполнить манипуляцию, пользуемся круглогубцами.
1. Чтобы начать демонтаж устаревшего тросика, замеряем освободившуюся часть на нижнем наконечнике (около КПП).
2. Двигаем прямо тросик. Через прорезь на вилке отключения сцепления выводим наконечник.
3. Потребуется выдернуть демпфер, который присутствует на картере КП. Элемент установлен на кронштейне крепления.
4. Придется из салона открепить с педали наконечник, принадлежащий тросу.
5. Вынимаем аккуратно трос на сторону мотора.
6. Действуя в обратном режиме, размещаем другой трос.
7. Дальше совершаем первоначальную процедуру регулировки механизма.
Более детально манипуляция выглядит так.
Сначала замеряется расстояние на участке вилки выключения с демпфером. Стандартный показатель элемента составляет 86 миллиметров. Допускаются отклонения на 0,5 см. Когда фиксируем периметр до наконечника, получится 60 миллиметров. Если не обнаружили подобных показателей, осуществляем регулировку – пользуемся гайкой регулировочной.
8. Затем проверяем настройку аппарата. Достаточно несколько раз выжать педаль, повторно совершив измерения. При этом тросик постоянно поправляем.
9. На завершающей стадии контргайку затягиваем.
Предварительно перед процедурой стоит все же почитать мануал, предназначенный для ремонтных действий сцепления, выяснить параметры оборудования.