Современные автомобили делают как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, которые кроме того обладают различными мощностями, отличаются по величине крутящего момента и частоте вращения вала. Для разных типов и оснащения двигателей разработаны различные виды коробок передач, сегодня существуют механические и автоматические КПП, роботизированные и вариаторы.
Как бы то ни было в любой из таковых существует главная передача, которая являет собой зубчатый редуктор, способствующий росту крутящего момента и одновременно снижению частоты оборотов ведущей колесной пары машины, потому изготовление зубчатых колес столь важный процесс при создании элементов будущего автомобиля.
Зубчатые соединения могут быть различны, от чего в итоге зависит вид главной передачи, она может быть цилиндрической, гипоидной, червячной, также существуют конические передачи.
Разновидности главной передачи
Цилиндрический тип используется на авто с передним приводом с поперечным размещением мотора и КПП. В данном типе главной передачи передаточное число варьируется от 3,5 до 4,2, при большем значении пропорционально растет шумовой эффект, а также размер КПП. С современных механических КПП цилиндрического типа у главной передачи есть несколько передаточных числовых значений. Аналогичным образом функционирует роботизированный вид КПП. Кстати, переднеприводные авто есть возможность тюнинговать, заменив главную передачу.
Конические зубчатые колеса, червячная и гипоидная КПП устанавливаются исключительно на машины с задним проводом, в которых мотор и КПП имеют параллельное расположение, при этом крутящий момент передается на ведущую колесную пару под углом 90 градусов.
Наиболее популярен в заднеприводных машинах гипоидный тип главной передачи, обладающий низкими звуковыми свойствами и меньшим влиянием нагрузки на агрегат. Стоит отметить, что при этом не исключено увеличение трения, а значит, возможно снижение КПД. В легковушках передаточное число данного типа главной передачи равно 3,5-4,5, в грузовиках — 5-7.
Конические пары используются там, где не имеют приоритета небольшие габариты и низкий шумовой эффект, потому такие главные передачи кроме автомобилей могут устанавливаться и в другой автоматизированной технике.
А вот червячная главная передача довольно дорогостоящая, поскольку требует применение специальных материалов и достаточно трудно изготавливается, поэтому в автомобильной промышленности применяется редко.