Вот эти симптомы: двигатель ревет, машина разгоняется медленно и неохотно, в салоне пахнет жареным. Все это говорит о том, что у вас сгорел диск сцепления!
Доехать до автосервиса можно и без посторонней помощи. Хорошо, если вы знаете, как можно переключать передачи без сцепления. Но если машина все же не едет, то спасение одно – буксир или эвакуатор.
Кстати, сгорают диски от неправильной эксплуатации автомобиля. Сели в сугроб и давай газовать, а любителям летом трогаться по асфальту с пробуксовкой сообщаем: это губительно для сцепления, диск точно сгорит.
Если при нажатии на педаль вы слышите повизгивание, то это первый сигнал неисправного выжимного подшипника. Он уже изношен и подклинивает. Эта деталь позволяет плавно подключать коробку к двигателю, без рывков переключать передачи. Но и без него можно доехать до автосервиса, только трогаться придется при помощи стартера, либо с толкача.
Ключ в зажигание, включаем первую передачу. Крутим стартер, машина продвинется вперед и через секунду – другую заведется. Разгоняемся, бросаем газ, тянем ручку на себя: на нейтралку и сразу на вторую. Снова газ, снова разгоняемся, бросаем газ, нейтралка, третья. Самое главное поймать момент, когда обороты двигателя падают и скорость вращения вала коробки и двигателя совпадают. Если не переключились с первого раза, то снова газ и включаем передачу. Это называется перегазовка. Если вы не поймали нужный момент, то при переключении услышите хруст.
Доехав до сервиса, самое главное – определить причину поломки. Кстати, если у вас сломался выжимной подшипник, то совсем не обязательно менять диск сцепления и корзину. Мастер наверняка вам это предложит, но выбор за вами. Выйти из строя могут и другие детали.
Если сцепление гидравлическое, то бывает, что педаль становится мягкой, болтается. Это сломался один из цилиндров – главный или рабочий. Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют стальные тросики. Они могут соскочить, порваться, либо растянуться. Машина не поедет.
Устройство сцепления
Если под капотом все в порядке, придется проводить вскрытие. Добраться до сцепления на автомобиле с задним приводом проще, коробку можно не снимать, ее достаточно отодвинуть. На переднем приводе придется сливать масло и снимать коробку. В каком же состоянии детали? Если диск стал гладким и тонким, то придется заменить его, скорее всего вместе с корзиной. Она подгорает в месте контакта диска со сцеплением. От высоты температуры металл становится синим и хрупким.
Если диск в порядке, а подшипник болтается и люфтит, то меняем подшипник. Когда сцепление ставится на место, важно чтобы мастер отцентровал диски. Делается это с помощью трубки, либо специальной оправки, подходящей по диаметру. Если это не сделать, при сборке первичный вал не встанет на место. Нельзя вставлять его с усилием – повредится, а это уже ремонт коробки передач.
И еще. В начале ремонта попросите мастера все замененные детали отдать вам. Это пусть небольшая, но гарантия, что вас не обманут и не придется платить за вполне исправные запчасти. Берегите свое время и деньги.