Серийный вариант гибридного хэтчбека Opel Ampera, представляющего собой перелицованную версию Chevrolet Volt, справил официальную премьеру в марте 2011 года на подмостках международного Женевского автошоу, где еще в 2009-м демонстрировался его одноименный концепт. Несмотря на собственный дизайн, автомобиль позаимствовал техническую составляющую у своего американского «исходника» без каких-либо серьезных изменений.
Однако жизненный цикл «немца» продлился недолго – в конце 2015 его производство завершили в связи с низким покупательским спросом. Внешность у Opel Ampera современна, оригинальна и весьма привлекательна. В передней части массивный кузов гибрида увенчан выразительными «фарами-бумерангами» и «фигурным» бампером, а его тыльная сторона отличается гранеными формами с изящными фонарями и массивным бампером. Сбоку автомобиль выглядит своеобразно, но не совсем гармонично – вина тому чересчур тяжеловесная корма. По своим размерам «Ампера» вписывается в понятие C-класса по европейским стандартам: 4498 мм в длину, 1439 мм в высоту и 1787 мм в ширину. Пятидверка обладает 2685-миллиметровой базой колес и 130-миллиметровым клиренсом. В «боевом» состоянии гибридная модель весит 1732 кг. Салон Opel Ampera вызывает исключительно положительные впечатления – несмотря на американские корни, в нем моментально прослеживается немецкая педантичность. За крупным трехспицевым мульти-рулем вместо привычной комбинации приборов находится «рисованный» дисплей диагональю 7 дюймов, отображающий всю необходимую для водителя информацию. Второй экран аналогичной размерности возглавляет эффектную центральную консоль, а ниже него рассредоточены сенсорные кнопки аудиосистемы и мультимедиа. Внутри гибрида применены качественные, но недорогие материалы отделки. Убранство у «Амперы» строго четырехместное. Передним седокам отведены комфортабельные кресла с хорошо проработанным профилем и большими диапазонами регулировок. Не грех жаловаться и пассажирам второго ряда – сзади установлены два индивидуальных кресла, разделенных широким тоннелем, с достаточным запасом пространства по всем фронтам. В стандартном положении объем багажного отсека у Opel Ampera составляет 310 литров. Блок литий-ионных батарей размещен таким образом, что при сложенных спинках «галерки» получается ровная поверхность, а полезный объем увеличивается до 1005 литров. Технические характеристики. В движение «Ампера» приводится установленным в подкапотном отсеке 150-сильным электродвигателем (111 кВт), развивающим 370 Нм вращающего момента, который вращает колеса передней оси посредством несимметричного (цилиндрического) дифференциала. С ним соседствует атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.4 литра с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, производящая 86 «скакунов» при 4800 об/минуту и 126 Нм пиковой тяги при 4250 об/минуту и выступающая в качестве «зарядного устройства». Есть у автомобиля и второй 74-сильный электромотор, который активируется на высоких скоростях, но не увеличивает мощность, а лишь корректирует работу системы планетарных передач. Силовая установка вкупе выдает 150 лошадиных сил и 370 Нм предельных возможностей, а функционировать она может в четырех режимах – Normal, Sport (обостряются реакции на нажатие «газа»), Mountain (используется для длительных подъемов) и Hold-charge mode (энергосберегающий режим). Основной электродвигатель питается от литий-ионных аккумуляторов емкостью 16 кВт/час (хотя на деле из них доступны лишь 10.4 кВт/час), которая обеспечивает в среднем 60-70 км экологически чистого пробега. После того, как иссякает заряд батарей (на их полное «насыщение» от 220-вольтовой розетки необходимо 2.5-3 часа), в дело вступает бензиновый агрегат, расходующий 1.6 литра топлива на «сотню» и позволяющий машине покрывать до 500 км. Неплохо обстоят дела у автомобиля и с проворностью – максимально «немец» способен разогнаться до 161 км/ч, а спринт до 100 км/ч у него занимает не свыше 9 секунд. В основе Opel Ampera располагается переднеприводная платформа GM Delta II с кузовом, изготовленным из высокопрочных видов стали. На передней оси хэтчбека использована независимая архитектура со стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимая подвеска («по кругу» с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами). Рулевой механизм автомобиля работает вскладчину с электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 300 мм спереди и 292 мм сзади, которым помогают ABS с EBD, BAS и другие электронные «ассистенты». Комплектации и цены. На российский рынок «Ампера» официально не поставлялась, а в странах Старого Света предлагалась по цене от 45 900 евро за базовую комплектацию. По умолчанию гибрид имеет восемь подушек безопасности, виртуальную панель приборов, двухзонный «климат», аудиосистему с шестью динамиками, мультимедийный комплекс, ABS, ESP, 17-дюймовые диски колес, многофункциональный руль, технологию бесключевого запуска двигателя, четыре электростеклоподъемника и большое количество иного оборудования.