На открывшемся в конце сентября 2016 года международном Парижском автошоу состоялось немало ожидаемых премьер, среди которых «затесался» электро-хэтч Opel Ampera-e – этот «брат-близнец» пятидверки Chevrolet Bolt EV стал центральным экспонатом на подмостках европейского отделения General Motors. Автомобиль и визуально, и технически повторяет «заокеанский исходник», а отличается от него лишь шильдиками.
Внешне Opel Ampera-e воспринимается вполне себе обычным хэтчбеком B-класса – привлекательным, модным и цепляющим взгляд. С какого ракурса не посмотри, атлетически сбитый кузов автомобиля вызывает исключительно положительные эмоции – строгий передок с би-ксеноновыми фарами и скульптурным бампером, «минивэновские» очертания с коротеньким капотом, «залихватской» подоконной линией и ниспадающей крышей, изящная корма со «сложносочиненными» LED фонарями и «опухшим» бампером. При этом «зеленую сущность» пятидверки выдают разве что только название модели, возведенное в «e-степень», да лючок «бензобака» на переднем крыле. «Ампера-е» выступает в классе «субкомпактных автомобилей» и обладает следующими размерами: его длина простирается на 4166 мм, ширина – на 1765 мм, высота – на 1594 мм. Колесные пары «немца» заключают между собой 2600-миллиметровый промежуток, а его клиренс насчитывает всего-навсего 115 мм. «Походная» масса пятидверки достигает 1625 кг. Убранство Opel Ampera-e «пропитано» минимализмом, а основная ставка в нем сделана на современные технологии – за трехспицевым мульти-рулем «примостился» 8-дюймовый дисплей комбинации приборов, а большая часть эффектной центральной консоли «отдана на откуп» 12-дюймового мультимедийного комплекса, в то время как второстепенными функциями заведуют «физические» кнопки. Но если дизайн, бесспорно, является сильной стороной электро-хэтча, то материалы отделки наоборот – слабой: даже в «топовых» версиях применены гулкие пластики и скользкая кожа. Салон «Амперы-е» номинально пятиместный, однако на заднем ряду сидения расположиться втроем смогут разве что только субтильные пассажиры (хотя запаса места «в ногах» с избытком даже для рослых людей). Ну а передним седокам в свою очередь отведены удобные кресла с оптимально развитым рельефом и приличным набором регулировок. Багажник Opel Ampera-e может похвастать солидным объемом – 478 литров в стандартном виде. Второй ряд сидений, «разрезанный» на две неравные секции, при складывании увеличивает грузовое пространство до 1603 литров, но образует заметную «ступеньку». Технические характеристики. В подкапотном отсеке немецкого хэтча располагается синхронный трехфазный электродвигатель с постоянными магнитами и «двойной» осью, потенциал которого насчитывает 204 «жеребца» (150 кВт) и 360 Нм крутящей тяги. Он приводит в движение передние колеса с использованием одноступенчатого редуктора, а «питается» посредством комплекта литий-ионных батарей емкостью 60 кВт/час (288 плоских ячеек, скомпонованные в 10 модулей) с жидкостной системой охлаждения. В «шустрости» Opel Ampera-e не уступает иным хот-хэтчам – с места до «первой» сотни электрокар разгоняется спустя 7 секунд, а с 0 до 50 км/ч и вовсе «выстреливает» за 3.2 секунды. Но вот его «максималка» – жалкие 145 км/ч. По европейскому стандарту NEDC «автономность» пятидверки достигает 500 км, а с учетом дорожных и климатических условий, стиля езды и нагрузки, её реальный «радиус действия» оценивается в 380 км. От обычной бытовой розетки для полного «насыщения» батарей электромобилю необходимо 9 часов, в то время как на специальных зарядных станциях «баки» заполняются на 50% уже спустя 30 минут. Компоновочная схема «Амперы-е» – как у обычных переднеприводных автомобилей: «немец» использует в основе «тележку» G2XX с независимой фронтальной и полузависимой тыльной подвесками (амортизационные стойки McPherson и упругая балка соответственно). Силовая установка на электрокаре расположена поперечно в передней части, а тяговые батареи монтированы внизу (под сиденьями). Электро-хэтч укомплектован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» электрический усилитель управления. Пятидверка может похвастать вентилируемыми дисками спереди и обычными «блинами» сзади, дополненными ABS, EBD и технологией рекуперации энергии при торможении. Комплектации и цены. В Норвегии (именно эта страна стала первым европейским рынком, где в конце 2016-го был запущен прием заказов на электрокар) Opel Ampera-e предлагается в комплектации «Premium» по цене от 299 900 крон (~2,161 млн. рублей по текущему курсу). В стандартном оснащении хэтчбека имеются десять подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 17-дюймовые диски колес, ABS, ESP, EBD, двухзонный «климат», мультимедиа-центр с доступом в интернет, аудиосистема, технология автоторможения с функцией распознавания пешеходов, «рисованная» комбинация приборов и куча иного оборудования. В виде опции для пятидверки доступны пакеты «Комфорт» и «Помощь водителю». В первый входят кожаная отделка, подогрев передних сидения и «музыка» Bose, а во второй – парковочный автопилот, камера заднего вида и «мониторинг» слепых зон.