Nissan Leaf – переднеприводный пятидверный хэтчбек на электротяге и самый популярный автомобиль подобного формата в мире (имеющий «глобальную направленность») который предназначен, в первую очередь, для жителей мегаполисов… Он может похвастать агрессивным дизайном, функциональным салоном и высокотехнологичной «начинкой»…
Мировая премьера электрокара второго воплощения, призванного закрепить лидирующее положение японского производителя в области создания «зеленых машин» с нулевым уровнем выбросов, состоялась 6 сентября 2017 года одновременно в двух городах – в Токио и Лос-Анджелесе. Со «сменой поколений» пятидверка стала выразительнее внешне, обзавелась новым интерьером и получила «умную начинку», созданную при поддержке Google и Apple. Выглядит «второй» Nissan Leaf привлекательно, выразительно, динамично и агрессивно, а своими оформлением полностью соответствует актуальному дизайнерскому стайлингу японской марки. Спереди электрокар выставляет напоказ хищный взгляд светотехники, V-образную радиаторную решетку с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефный бампер, а сзади приковывает внимание лихими росчерками фонарей, наполовину черной крышкой багажника и «пухлым» бампером с псевдодиффузором. В профиль пятидверка демонстрирует энергичные и ладные очертания, привлекательности которым добавляют плавно ниспадающая к корме крыша, вздымающаяся линия «подоконника», затемненные в верхней части стойки, придающие крыше «парящий» эффект, и наглядные боковины с правильными вырезами колесных арок. «Лиф» второго поколения своим габаритами не выходит за рамки «гольф»-класса по европейской классификации: 4480 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1540 мм в высоту. База колес простирается у хэтчбека на 2700 мм, а его дорожный просвет равняется 150 мм. В снаряженном виде электромобиль весит 1535 кг, а его полная масса варьируется от 1765 до 1795 кг в зависимости от исполнения. Интерьер Nissan Leaf оформлен без изюминки, хоть и не лишен интересных дизайнерских решений – стильная комбинация приборов, включающая в свой состав аналоговый спидометр и крупный дисплей для остальной информации, рельефный мульти-руль с подпиленным в нижней части ободом и необычный селектор трансмиссии. На традиционной центральной консоли находятся 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и интересный на вид блок климатической установки. Салон электрокара сделан из приятных материалов отделки, а в виде опции может быть предложен в нескольких типах расцветки. «Апартаменты» у хэтчбека – пятиместные. Спереди установлены эргономичные кресла с ощутимыми валиками боковой поддержки, оптимальной плотностью набивки и широкими интервалами регулировок. Сзади базирован полноценный трехместный диван, который способен похвастать гостеприимным профилем. Объем грузового отсека у «Лифа» второго воплощения вполне себе соответствует запросам C-класса – 435 литров в стандартном положении (правда, эти цифры могут быть сокращены за счет установки двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose). Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, увеличивая вместимость багажника, однако в таком случае образуется огромная «ступенька» в салон. В движение «второй» Nissan Leaf приводится трехфазным синхронным электродвигателем переменного тока, который максимально генерирует 150 лошадиных сил (110 кВт) при 3283-9795 об/минуту и 320 Н•м крутящего момента, доступного в диапазоне от 0 до 3283 об/минуту. Весь запас мощности «транслируется» на колеса передней оси посредством одноступенчатого редуктора, а «питание» силовой установки осуществляется тяговыми литий-ионными батареями вместимостью 40 кВт*час. Максимально «Лиф» способен разогнаться до 144 км/ч, а до первой «сотни» устремляется за впечатляющие 7.9 секунды. Паспортная «дальнобойность» машины на одной зарядке зависит от цикла движения: в японском JC08 – 400 км, в европейском NEDC – 378 км, в американском EPA – 241 км. Время «насыщения» батарей от обычной сети у хэтчбека занимает 8-16 часов (на результат влияет тип розетки – переменный или постоянный ток), а от станции быстрой зарядки – 40 минут (до 80%). В основе Nissan Leaf 2018 модельного года находится переднеприводная платформа «Nissan EV» с конструкцией кузова, в которой наблюдается широкое применение высокопрочных сортов стали. На передней оси электромобиля задействована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости). На пятидверке применены электроусилитель рулевого управления и тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колесах, ABS и EBD. «Лиф» второго поколения может похвастать рядом интересных «фишек», а одна из них – комплекс ProPilot с адаптивным «круизом», снижающий нагрузку на водителя в дальней дороге. Он способен управлять «японцем» в пределах полосы (на скорости от 30 до 144 км/ч) – электроника самостоятельно при необходимости подруливает, тормозит (вплоть до полного замедления и даже в экстренном режиме) и разгоняет хэтчбек. Правда, если едущая впереди машина остановилась больше, чем на три секунды, то для активации ProPilot потребуется притронуться к педали газа. Кроме того, в его состав входит система ProPilot Park – полноценный автономный парковщик, умеющий ставить автомобиль перпендикулярно, параллельно и по диагонали (причем и при переднем, и при заднем ходе). В Японии Nissan Leaf второго воплощения появится в продаже в январе 2017 года, а до США и стран Старого Света доберется лишь в январе 2018-го (в обозримом будущем он должен «доехать» и до российского рынка). У себя на родине электрокар оценен в сумму от 29 000 долларов, а в Америке – от 29 990 долларов (~1.66 и 1.71 млн. рублей по текущему курсу соответственно). По умолчанию пятидверка оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, EBD, светодиодными фарами и фонарями, мультимедийной системой, «климатом», комплексом ProPilot, многофункциональным рулем, подогревом передних кресел, электростеклоподъемниками всех дверей и другими современными «примочками».