Zotye E200 EV – заднеприводный электрический хэтчбек A-класса, сочетающий в себе: незаурядную внешность, строго двухместный салон и современную техническую «начинку»… Он адресован жителям крупных городов (для многих из которых – станет вторым автомобилем в семье), молодым и амбициозным, следящим за тенденциями моды и уделяющим внимание экологической обстановке в мире…
Впервые трехдверка была явлена широкой аудитории в апреле 2015 года на подиумах международного Шанхайского автосалона, а ее продажи на домашнем (китайском) рынке начались в первом квартале 2016-го. Этот электромобиль стал дальнейшим развитием «зеленого» микрокара Zhidou E20, который «появился на свет» в 2014 году, но особого успеха не снискал. Выглядит Zotye E200 EV привлекательно, стильно и незаурядно – китайцы неплохо самостоятельно поработали над дизайном хэтча, хоть и использовали «форм-фактор Смарта». Нахмуренный передок с «недобрым взглядом» фар и «пухлым» бампером, сбалансированный силуэт с взмывающей подоконной линией и обилием граней на боковинах, аккуратная корма с изящными фонарями и «надутым» бампером – в городском потоке автомобиль точно привлечет массу внимания (к этому его и обязывает необычный формат). В длину Zotye E200 EV насчитывает 2735 мм, из которых на 1810 мм простирается расстояние между колесными парами, в ширину не превышает 1600 мм, а в высоту достигает 1630 мм (с учетом антенны). Величина передней и задней колеи у сити-кара составляет 1360 мм и 1350 мм соответственно, а его клиренс равняется 128 мм. В снаряженном виде электромобиль весит 1100 кг, полная же его масса укладывается в 1270 кг. Интерьер Zotye E200 EV пропитан духом минимализма, а в центре «притяжения взгляда» здесь находится 10-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, в который «зашито» управление «микроклиматом» и другими второстепенными функциями. Водитель наблюдает на своем рабочем месте трехспицевый мульти-руль со скошенным ободом и виртуальную комбинацию приборов. Внутри электрокара использованы добротные материалы отделки, а сиденья (за доплату) могут быть обшиты неплохой кожей. В салоне трехдверки установлены два эргономичных кресла с ненавязчивой боковой поддержкой, в меру плотным наполнителем и достаточными диапазонами регулировок (в виде опции – электрических). Правда, с комфортом в автомобиле смогут усесться лишь люди ростом до 180 сантиметров, в то время как более высоким товарищам здесь окажется тесновато. Несмотря на миниатюрные габариты, у Zotye E200 EV выкроено место для багажного отделения, причем вполне себе приличного – например, пару-тройку объемных сумок он «поглотить» сможет. В движение сити-кар приводится синхронным электродвигателем номинальной мощностью 41 лошадиная сила (30 кВт). Его пиковая отдача составляет 82 л.с. (60 кВт) и 180 Н·м крутящего момента, доступного с самого старта и во всем диапазоне оборотов. Весь запас мощности отправляется на колеса задней оси посредством одноступенчатого редуктора. Силовая установка «питается» от литий-ионной батареи емкостью 24.5 кВт∙час, которая обеспечивает хэтчбеку «дальнобойность» на одной зарядке в 220 км (это при идеальных условиях, реальный же пробег насчитывает порядка 160 км). От обычной бытовой розетки полное «насыщение» аккумуляторов занимает от шести до восьми часов, а от специальных терминалов на 80% батарея «заправляется» уже спустя полчаса. Максимальные возможности электромобиля не превышают 120 км/ч (что касается разгона до «сотни» – он не разглашается). В основе Zotye E200 EV находится заднеприводная «тележка» с алюминиевым каркасом кузова и пластиковым обвесом. «По кругу» машина оснащена независимыми подвесками: на передней оси – типа МакФерсон, в задней части – конструкция с двойными A-образными рычагами. На всех колесах трехдверки использованы дисковые тормоза (спереди – вентилируемые) с ABS. Электромобиль снабжен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем. В Поднебесной Zotye E200 EV продается по цене от 181 000 юаней (~1.67 млн. рублей), но это без учета государственной поддержки (в обозримом будущем он должен добраться и до России). Стандартно автомобиль оснащается: передними подушками безопасности, 15-дюймовыми колесами, ABS, EBD, светодиодными ДХО, противотуманными фарами, виртуальной комбинацией приборов, кондиционером, электростеклоподъемниками, мультимедийным комплексом с 10-дюймовым экраном, электроприводом наружных зеркал и другими опциями. Что касается «топовых» исполнений, то они дополнительно имеют: электронную систему стабилизации, электронастройки сидений, круиз-контроль, камеру заднего вида и иное оборудование.