Настройка подвески автомобиля выполняется с использованием современного оборудования, позволяющего установить углы наклона колесных дисков с точностью до десятых градуса. Таким образом, угол вертикального наклона (развал) и направления колеса по горизонтали (угол схождения) – выравнивают практически «в ноль». Такой подход обеспечивает наиболее равномерный износ протектора. Но, отрицательно сказывается на управляемости машины.
Общий совет по выбору угла схождения передней подвески – звучит следующим образом. На заднеприводном автомобиле, передние колеса разворачивают на 2-3 градуса друг к другу (создавая положительное схождение). Для переднего привода, наоборот, ведущие колеса устанавливают с отрицательным схождением.
На это есть свои причины. Передняя ось машины с задним приводом – испытывает воздействие сил, стремящихся развернуть диски наружу. Упругие элементы подвески должны им «противостоять». Чтобы получить нулевое схождение при движении с определенной скоростью, колеса изначально устанавливают с положительным схождением. А противоположное утверждение – будет верно для переднеприводных машин.
Развал – положительный, нулевой или отрицательный?
Заднюю подвеску легковых авто – в основном настраивают так, чтобы получить отрицательный развал. «Плюс» такого решения: улучшается управляемость машины в поворотах (при прохождении их на значительной скорости). Но есть и «минус»: преждевременно наступает износ покрышек. А именно, гораздо быстрее стирается внутренняя часть протектора.
Положительный и отрицательный развал
Как выбрать значение развала, чтобы получить оптимум? Это решит владелец автомобиля. Можно оставить значение «нулевым», и продлить жизнь покрышек. Правда, придется забыть о скоростном прохождении поворотов.
Присмотревшись к трековым легковым автомобилям или спорткарам, можно заметить, что диски задней оси – действительно, установлены с «ненулевым» развалом. Значение которого может достигать -5 градусов. Для гражданских версий, стандартный угол – от 0 до -1 градуса.