Выбор всесезонных шин – довольно непростая задача, особенно, если это всесезонная резина для внедорожника. Обычно используют резину по сезону, то есть летом – летнюю, а зимой – зимнюю. Но бывают исключения, требующие от одного комплекта шин присутствия одновременно и зимних, и летних свойств. Чтобы сделать правильный выбор и приобрести именно нужную всесезонную резину необходимо разобраться в некоторых вопросах.
Если среднегодовая температура от –15 до +15 градусов по Цельсию, то можно не переживать по поводу выбора. В этом случае подойдут любые всесезонные шины. Но если эксплуатация будет проходить в регионах с резким перепадом температур, например, в республике Саха (Якутия), где зимой –50, а летом +35 градусов, то к выбору стоит подходить более ответственно. Тем более, если речь идет не о выборе шин для легкового автомобиля, а для джипа. Такая зависимость от температурных условий обусловлена тем, что для зимних шин используется при изготовлении мягкий слой резины, а для летних жесткий. К тому же самая лучшая летняя резина на морозе будет «дубеть» отчего все ее плюсы превратятся в минусы.
Ездовые качества также сильно влияют на выбор шин.
Обратите внимание! Если шины приобретаются не только для езды по бездорожью, но и по трассе с большими скоростями, то подойдут шины марки Cooper Discoverer ATR.
Эти шины рассчитаны на тех, кто в равной мере эксплуатирует шины и на трассе, и в грязи. Рисунок протектора хорош и в грязи, и на больших скоростях, он не сильно выделяется, но при этом спокойно ведет себя на бездорожье.
Существуют такие шины, которые хороши только на одном типе дорожного покрытия, а точнее замечательно себя ведут при его отсутствии. Шины с сильно выделяющимся рисунком и множеством грунтозацепов, толстый слой резины и мощный металлический корд, позволяющие поддерживать низкое давление в шинах – все эти показатели характеризуют шины для настоящих внедорожников 4х4. Эта резина хороша на бездорожье. Точнее, она там самая лучшая. И замены ей нет. К тому же данный вид шин неплохо справляется с трассой. Минусы такой резины – это высокий расход топлива и шумность при высоких скоростях.
Обратите внимание! Самый лучший представитель в этом сегменте – это GoodYear Wrangler Duratrac.
Данные шины самые распространенные и надежные. По статистике опросов покупателей этих шин, в широко известном шинном центре GROSTA за 2015 год 81,8% покупателей приобрели данную резину для круглогодичного использования. Из них более половины 61% покупателей покупают эти шины не в первый раз. Цена таких шин размерностью 245/75 R16 в среднем по регионам 10400 рублей за одну покрышку. Несомненно, в этом сегменте – это лучшее предложение.
Если шины покупаются в основном для передвижения по трассе, но есть потребность иногда пользоваться полным приводом, то лучшее предложение в этом классе – это Uniroyal Rallye 4×4 Street. Это скорее больше трассовая шина, но имеет преимущество перед другими шинами на бездорожье. Цена такой покрышки 8540 рублей.
Опираясь на эти эксплуатационные параметры нужно сделать выбор. Но если нет возможности сделать выбор, опираясь на параметры, манеру езды и место эксплуатации? Тогда нужно сделать выбор в пользу самых-самых универсальных шин. Такие есть, но они в чем-то уступают шинам с трассовыми наклонностями или с внедорожным потенциалом. Такие покрышки вполне адекватно и предсказуемо ведут себя на шоссе и вытащат автомобиль из сильной грязи.
Выбор основан на проведении замеров шумности, экономичности и грязевой проходимости. Не менее важным фактором являлось удобство пользования такими шинами в городе, ответные реакции на руль и тесты с торможением. Именно благодаря этим тестам удалось выявить наиболее подходящего для таких условий участника. Разлет конечных баллов настолько велик, что нет смысла указывать проигравших участников.
Победитель выбран, но все же окончательный выбор остается за покупателем. Можно лишь посоветовать не скупиться и не искать товар подешевле, когда дело касается шин, от которых напрямую зависит безопасность езды на автомобиле.