С началом 2021 календарного года Audi привела весь свой модельный ряд в соответствие с требованиями новых стандартов выбросов Euro 6d. Значительный процент моделей, входящих в текущий производственный ассортимент компании, соответствует строгим требованиям по предельным значениям стандарта выбросов Euro 6d-ISC-FCM.
С организационной точки зрения переход всего широкого ассортимента продукции на новый стандарт является чрезвычайно сложной задачей. Самая большая проблема — максимально оптимально использовать испытательные центры в Ингольштадте и Неккарльзульме — независимо от кризиса с коронавирусом и соответствующих ограничений рабочего времени и производственных процессов. На данный момент всего сертифицировано по требованиям нового стандарта 193 модели, и большая часть из них входит в прежний модельный ряд. В первые месяцы нового года к ним присоединятся еще несколько моделей.
Большое разнообразие: семейства моделей A4 и A5 включают в общей сложности 58 вариантов двигателя и трансмиссии.
Под одной моделью органы омологации в данном случае понимают один вариант двигателя-трансмиссии (MGV) в сочетании с соответствующим типом кузова. На практике это означает отдельную омологацию для каждой трансмиссии (сочетания двигателя и трансмиссии), которая доступна для соответствующего семейства моделей, например, 2.0 TDI с семиступенчатой коробкой передач S tronic и двойной коробкой передач quattro. Соответственно, каждый вариант кузова — в данном случае седан, Sportback или Avant — фактически представляет собой отдельный MGV. Таким образом, только для семейств моделей A4 и A5 компания должна выполнить требования в общей сложности для 58 вариантов двигателя и трансмиссии.
Стандарт выбросов Евро 6 впервые вступил в силу для новых моделей автомобилей еще в 2015 году. С тех пор для легковых автомобилей с дизельным двигателем действует максимум 80 миллиграммов оксидов азота на километр, а для легковых автомобилей с бензиновым двигателем — 60 миллиграммов на километр. Однако с каждым из девяти обновлений этого стандарта ЕС с каждым разом все больше ужесточает нормы, касающиеся методологии, циклов и процессов в рамках измерений, а также рамочные условия проведения самих испытаний. Новый стандарт Euro 6d-ISC-FCM, который вступает в силу 1 января 2021 года, распространяется на все новые модели автомобилей и уделяет особое внимание так называемым выбросам при реальном вождении (RDE): в этих тестах RDE, которые осуществляется в определенных дорожных условиях, автомобили также должны соответствовать установленным ограничениям. Однако из-за большей возможности отклонений измерений со стороны аппаратуры на результаты давался допуск 0,43. Кроме того, Евро 6д предписывает наличие бортовой системы контроля расхода топлива. Audi предлагает эту технологию как часть своего программного обеспечения для управления двигателем.
Технологии: Twindosing на дизелях и сажевый фильтр большого объема на бензиновых двигателях
Для того, чтобы добиться значений вредных выбросов ниже предельных значений во всех своих моделях, компания Audi приложила серьезные усилия. В дизельных двигателях используется технология Twindosing, которая применяется как в рядных четырехцилиндровых агрегатах, так и в V6. Как в компактных моделях с поперечным расположением двигателя, так и в более крупных моделях с продольным шестицилиндровым агрегатом Audi постепенно внедряла технологию Twindosing уже в 2020 году — например, в Audi A3, A4, A5 и Q5.
Для моделей с бензиновым двигателем основное внимание уделяется твердым частицам углерода, которые выделяются в основном при холодном двигателе. С 2018 года Audi оснащает свои автомобили бензиновым фильтром для твердых частиц. Рассматриваемые фильтры имеют особенно большой объем и снижают выброс твердых частиц в атмосферу до 90 процентов. Все более подробную информацию, а также различные анимации о способах очистки выхлопных газов в дизельных и бензиновых агрегатах вы найдете в Tech Focus.