Содержание
Приобретая новый автомобиль, каждый владелец надеется на его безупречную работу. Но, к сожалению, даже самая надежная техника иногда может подвести. В таких случаях, особенно если проблема возникла в течение гарантийного срока, на помощь приходит гарантийное обслуживание.
Что такое гарантийный ремонт?
Гарантийный ремонт ? это бесплатное устранение дефектов автомобиля, возникших по вине производителя, в течение установленного гарантийного срока. Гарантийные обязательства производителя закреплены в гарантийном талоне, который выдается вместе с автомобилем.
Как оформить претензию по гарантии?
Если ваш автомобиль вышел из строя в течение гарантийного срока, вы имеете право на гарантийный ремонт. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр или дилерский центр, где был приобретен автомобиль, с заявлением о гарантийном ремонте. В заявлении нужно указать?
- Марку, модель и VIN-номер автомобиля
- Описание дефекта
- Дату обнаружения дефекта
- Требование о проведении гарантийного ремонта
К заявлению необходимо приложить?
- Гарантийный талон
- Сервисную книжку с отметками о прохождении ТО
- Документы, подтверждающие покупку автомобиля (договор купли-продажи)
Что делать, если вам отказали в гарантийном ремонте?
Если вам отказали в гарантийном ремонте, не отчаивайтесь. В некоторых случаях отказ может быть необоснованным. Например, если?
- Дефект возник по вине производителя, а не по вашей вине
- Автомобиль был своевременно обслуживан в соответствии с требованиями производителя
- Гарантийный срок еще не истек
В таком случае вы можете попытаться оспорить отказ в гарантийном ремонте. Для этого необходимо?
- Запросить у сервисного центра письменное обоснование отказа
- Обратиться к независимому эксперту для получения экспертного заключения о причине дефекта
- Подать претензию в письменной форме в сервисный центр или дилерский центр
- В случае нерешенного конфликта, обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Ваши права при гарантийном ремонте
Согласно Закону «О защите прав потребителей», вы имеете право на?
- Бесплатный ремонт автомобиля в течение гарантийного срока
- Возмещение расходов на ремонт, если он был проведен за ваш счет
- Возврат автомобиля, если ремонт невозможен или нецелесообразен
- Компенсацию за моральный ущерб, если вам был причинен вред в результате некачественного автомобиля
Как защитить свои права
Для защиты своих прав при гарантийном ремонте необходимо?
- Внимательно изучить гарантийный талон и условия гарантийного обслуживания
- Соблюдать требования производителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля
- Сохранять все документы, подтверждающие покупку автомобиля и прохождение ТО
- Обращаться к специалистам и юристам в случае возникновения споров с сервисным центром или дилерским центром
Гарантийный ремонт ? это ваше право, которое необходимо защищать. Не бойтесь отстаивать свои интересы и обращайтесь за помощью к специалистам, если вам нужна поддержка.