**Необходимые инструменты и материалы:**
* Набор ключей
* Отвёртка Phillips
* Смазка для трансмиссии
* Новый сальник кулисы МКПП
**Порядок замены:**
**1. Снимите наконечник тяги переключения передач:**
* Открутите гайку, крепящую наконечник тяги к рычагу переключения передач.
* Снимите наконечник тяги с рычага.
**2. Снимите пыльник:**
* Аккуратно подденьте пыльник отвёрткой и снимите его с кулисы МКПП.
**3. Выкрутите болты крепления:**
* Ослабьте и выкрутите болты, крепящие кулису МКПП к коробке передач. Обычно их три.
**4. Снимите кулису МКПП:**
* Аккуратно потяните кулису на себя, чтобы отсоединить её от коробки передач.
**5. Снимите старый сальник:**
* Подденьте старый сальник отвёрткой и вытащите его.
**6. Установите новый сальник:**
* Осторожно вставьте новый сальник в посадочное место. Убедитесь, что он правильно отцентрирован и не перекошен.
**7. Смажьте сальник:**
* Нанесите тонкий слой смазки для трансмиссии на внутреннюю поверхность нового сальника.
**8. Установите кулису МКПП:**
* Аккуратно поместите кулису МКПП на её место и прикрепите её болтами.
**9. Установите пыльник:**
* Натяните пыльник на кулису МКПП и закрепите его хомутами.
**10. Установите наконечник тяги:**
* Вставьте наконечник тяги в рычаг переключения передач и затяните гайку.
**11. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости:**
* Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и долейте её при необходимости.
**Советы:**
* Использование разъединяющей смазки при установке сальника облегчит его посадку.
* Если болты крепления заржавели или пригорели, используйте проникающую смазку для их удаления.
* Не забывайте менять трансмиссионную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые могут оказаться важными и интересными для вас в повседневной жизни. Мы делимся с вами знаниями и опытом, чтобы вы могли лучше понимать окружающий мир и принимать взвешенные решения. Мы ценим вашу обратную связь и всегда открыты к вашим пожеланиям и комментариям.