Неисправности и ремонт коробки перемены передач автогрейдера

Коробка автогрейдера ДЗ 98 б — основной элемент трансмиссии специализированной техники, который отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата на другие элементы, обеспечивая вращение колёсной пары.

Несмотря на высокую надёжность эксплуатации, неприхотливость в уходе и долгий срок службы грейдера многие его конструктивные механизмы и узлы выходят из строя под действием интенсивных нагрузок и сложных условий эксплуатации. Одним из элементов, который в большей степени подвержен поломкам, является коробка перемены передач.

Какие неисправности встречаются чаще всего?

В продаже спецтехника представлена в разных модификациях и комплектациях, что позволяет подобрать её в зависимости от условий эксплуатации и решаемых задач. Оборудование используется для проведения большого объема работ:

  • Профилировочных;
  • Землеройных;
  • Строительных;
  • Планировочных;
  • Дорожных.

При длительной работе в сложных климатических условиях и при выполнении больших объемов дорожного строительства многие элементы автогрейдера выходят из строя, в том числе и коробка перемены передач.

К числу самых распространённых поломок коробки относят:

  • Протекание смазочного материала через картер;
  • Проблемы с переключением передач, их самопроизвольное отключение;
  • Появление нехарактерного шума, гула и стука при эксплуатации техники.

Многие неисправности коробки могут длительное время не подавать внешних признаков, поэтому выявить их можно только в процессе диагностики и технического обслуживания. Поэтому важно не нарушать регламент ТО, а также использовать в процессе обслуживания только оригинальные запчасти для автогрейдеров, особенно на протяжение срока действия официальной гарантии.

Капитальный и текущий ремонт КПП проводится строго с соблюдением нормативов. Коробка снимается с техники, полностью разбирается, а внутренние комплектующие проходят процедуру дефектовки. Специалист определяет, какие из них подлежат восстановлению, а какие необходимо заменить на новые запчасти.

К примеру, подшипники и вал КПП не подлежат ремонту, их необходимо в обязательном порядке менять на новые запчасти. Также в процессе техобслуживания проводится замена всех расходных материалов и быстроизнашиваемых комплектующих, в том числе фильтров, уплотнителей, технических жидкостей.

После замены всех комплектующих коробка собирается и устанавливается обратно на технику.