Содержание
Вред для человека
Уход автомобилю также необходим, как и его владельцу. При его использовании накапливается грязь, пыль и мусор, в состав которого входят достаточно опасные компоненты: частицы песка, асфальта, гранита, нефтепродукты, полимерные соединения (из которых состоят моторное масло, гидравлическая жидкость и различные присадки) и хлориды, своеобразные соли. Они являются ядовитыми и очень опасными и длительный контакт организма с ними может привести к онкологии. Вот почему автомобиль требует тщательного ухода, не только снаружи, но и внутри салона, так как вся грязь попадает внутрь на подошвах обуви и скапливается там.
Почему нужно мыть авто
И, само собой, грязь не идет машине на пользу. И касается это не только его эстетической составляющей! В сухом теплом климате не мыть авто не так уж и опасно, хотя со временем даже частицы пыли, попавшие между багажником, накладками и кузовом, со временем протрут лак. Но если проживаете там, где перепады температур, обильные осадки, а дорожное покрытие обработана реагентами, то автомобиль очень быстро загнивает. Буквально, за один-два года (в зависимости от модели и качества покраски) у новых автомобилей появляются «рыжики», а через три-пять лет – очаги сквозной коррозии. А так как кузов – это самая дорогая часть автомобиля, то и затраты на его реставрацию будут немалыми. Для предотвращения негативного влияния внешней среды и реагентов можно использовать различные покрытия (тефлоновые, восковые и прочие), которые обеспечат дополнительную защиту от агрессивных сред. Кроме того, они удаляют мелкие трещины, сколы и другие повреждения, которые в конечном итоге остаются на краске. Но это дорогостоящее удовольствие, поэтому вместо того, чтобы тратить лишние средства на консерванты, лучше помыть авто на мойке.
Регион диктует условия
Частота мытья зависит от времени года и погодных условий. Зимой машину не мыть нельзя. Мойки автомобилей зимой, при отрицательных температурах, следует производить только в отапливаемом помещении и тщательно просушивать, иначе частая мойка для автомобиля будет губительной. На юге ситуация совершенно иная. Температурные условия очень разные. Дороги сильно залиты водой, а на кузов оседают различные «химикаты», вызывающие ржавчину и повреждающие лакокрасочное покрытие и хромированное покрытие. Иногда достается пластиковым и резиновым деталям. Это усугубляется периодическими оттепелями с океанами грязи на дорогах. Автомобили быстрее ржавеют в холодном, влажном климате, особенно если зимой дороги обработаны реагентами. Осенью и весной, когда выпадает больше осадков, частота мытья должна предупреждать образование на кузове стойкого слоя грязи. Если это произошло, то может помочь двухфазная мойка. В теплую сухую погоду коррозия оказывает меньшее влияние, поэтому мыть машину можно реже, но кузов нуждается в дополнительной защите от выцветания.