Галогеновая лампа представляет собой колбу с двумя или одной нитями накаливания. При подачи питания (как правило 50В на ближний свет и 100В на дальний) происходит нагрев нити накаливания и она начинает светиться.
Из-за большого потребления мощности против ксенона, происходит перегрев фары и в дождливую погоду или зимой возможно появление трещин.
Галогеновая лампа имеет малый срок службы от 300 — 700 часов, это как повезет.
Ксенон — инертный газ наиболее широко используемый в медицине. Но последнее время он активно используется и в автомобилестроении.
В отличии от галогеновой лампы, ксеноновая лампа не имеет нити накаливания.
В лампе, наполненной ксеноном, с двух сторон расположены два диода, которые дают высоковольтный разряд (до 25 000В) благодаря чему газ начинает светиться. Из за того, что стандартная сеть автомобиля не способна дать такую мощность, используют блоки розжига(балласты). Балласты при использовании 35В, вырабатывают нужное напряжение для розжига ксенона, не создавая перегрузки бортовой сети .
Широкий диапазон напряжения от 6В до 32В позволяет использовать ксенон на любых автомобилях(будь то иномарки, российские автомобили, грузовики, мотоциклы или мопеды).
В продаже имеются цокали ксеноновых ламп: H1, H3, H4, H7, H8, H9, H11, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5), а также предлагаются комплекты ксенона с металлогалогенными лампами типа D2S, D2R.
Срок службы ксеноновых ламп
Увеличение срока службы ксенона возможно лишь при его грамотной установке.
Допустим, водитель находится за рулем автомобиля со включенным «ксеноном» три часа в день, за год, в этом случае, «ксенон» будет использоваться 1095 часов.
При таком режиме езды комплект ксеноновых ламп прослужит водителю не менее трех лет, ведь известно, что срок службы этих ламп не менее 3000 часов.
Как было написано выше, балласт (блоки розжига) используются для генерации напряжения нужного для поджога ксеноновой ламп.
Несмотря на то, что блоки надежно защищены от попадания грязи, влаги и пыли, их стоит разместить в самых защищенных от влаги местах.
Сейчас на рынке ксенона присутствует два вида блоков: третьего и четвертого поколения.
Третье поколение блоков розжига:
-рабочий диапазон от 9В до 18В;
-номинальный ток потребления 3,2А;
-время розжига от 0,5 до 2 сек.
Главная проблема: при затухании лампочки приходится самостоятельно выключать и включать ближний свет фар.
Не использовать на автомобилях с 24В:
-отечественного производства
-подержанных иномарках
-грузовиках;
-мотоциклах;
-мопедах.
Четвертое поколение блоков розжига:
-рабочий диапазон от 6В до 32В;
-номинальный ток потребления 3,0А;
-время розжига от 0,3 до 0,5 сек
Отличие от третьего поколения блоков розжига:
-более современная схема;
-вынесенный блок реле;
-компактный размер;
-длинная проводка между лампой и блоком;
Благодаря этому блоков розжига четвертое поколения :
При затухании лампы автоматически разожжет ее.
Легко и свободно устанавливается на любое автотранспортное с 12В и 24В напряжением.