Регулировка фар – это то, что добросовестный автолюбитель всегда должен держать под контролем. Фары являются прибором, от которого напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. В процессе эксплуатации поток света, испускаемый фарами, теряет четкую направленность, а значит, фары требуют регулировки. Сделать ее можно и самостоятельно.
Причины неправильной регулировки фар кроятся в работе регулятора или гидрокорректора. Неисправности в этих механизмах приводят к нарушению правильного режима работы световых приборов. Даже если неисправностей нет, при длительной эксплуатации на корректоре наблюдается появление загрязнений, а это приводит к нарушению его работы. Про это забывать нельзя.
Правильно работающие фары испускают свет, который хорошо освещает дорогу, при этом, не ослепляя водителей машин, идущих навстречу. Осуществить регулировку можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Если с первым вариантом все понятно, то для осуществления самостоятельной регулировки фар вам понадобиться знать следующее.
Первым делом проверяется работа фар в текущем состоянии. Для такой проверки понадобиться темное помещение. Обычный гараж использовать не получиться, т.к. свет от фар должен проходить расстояние в десять метров.
Стена, на которую будет падать свет от фар должна быть вертикальной, без наклона, и не иметь отражающую поверхность. Каждая из фар проверяется отдельно, чтобы их свет не перекрывал друг друга. Для отсечения света второй фары используйте плотную перегородку.
Проконтролируйте расстояние от автомобиля до стены, оно должно равняться 10 метрам. Его также необходимо выровнять так, чтобы днище было перпендикулярно стене. Чтобы этого добиться, предварительно проверьте и выровняйте давление в шинах, покачайте автомобиль, чтобы элементы подвески приняли правильное положение.
Кроме того, при проведении регулировки на пассажирском месте должен сидеть пассажир, вес которого соответствует весу проверяющего на водительском кресле. Все это необходимо, чтобы автомобиль не кренился, а стоял ровно.
Самостоятельная регулировка фар
Итак, можно приступать к регулировке. На стене необходимо поставить две отметки, которые соответствуют центрам фар. Здесь необходимо проявить точность и выдержать расстояния от пола до точек и между ними, чтобы они совпадали с реальными расстояниями на автомобиле. Эти точки соединяются линией. Это базовая линия. Далее нужно прочертить две контрольные линии, параллельные ей: одну на 12 см выше (контрольная линия 1), вторую на 22 см ниже (контрольная линия 2).
Что что мы должны увидеть на стене при проверке фар? Контрольная линия 1 должна быть верхней границей световых пятен от фар дневного света, контрольная линия 2 — верхней границей противотуманных фар. Точки, в которых пересекаются горизонтальный и наклонный участок световых пятен должны располагаться ниже базовой линии на 12 см и 22 см.
Сама регулировка фар осуществляется с помощью специальных винтов, которые нужно поискать под капотом. С их помощью фары можно регулировать по вертикали и по горизонтали.