Характерным признаком неисправности помпы может быть люфт его приводного шкива. Если шкив болтается, значит подшипники износились и помпа скоро развалится. Дополнительным подтверждением критического износа является характерный шум. Обычно это рокот, который издают разрушающиеся подшипники.
Такую неисправность лучше выявлять на ощупь, желательно после снятия приводного ремня. Покачайте шкив рукой, попробуйте его покрутить. Это поможет вам убедиться в неисправности или непригодности помпы.
Заодно обратите внимание на состояние дренажного отверстия. Оно расположено в нижней части корпуса помпы. В случае, если у среза отверстия появляются капельки и, тем более, появляется течь, это будет сигналом об износе уплотнения. С таким дефектом долго не проездишь. Начавшаяся течь будет только усиливаться.
Не повторяйте чужих ошибок. Некоторые умельцы пытаются заткнуть отверстие деревянным чопиком, после чего охлаждающая жидкость начинает проникать внутрь подшипника. Кончина насоса с заглушенным дренажным отверстием не заставит себя долго ждать.
Раз уж вы сняли приводной ремень – покачайте и повращайте каждый шкив, каждый натяжной и обводной ролик. В случае затрудненного вращения, повышенного шума или значительно люфта немедленно меняйте изношенные подшипники.
Заодно оцените состояние самого ремня или ремней – иногда их бывает несколько. Наличие усталостных трещин, расслоений корда или надрывов укажет на необходимость замены деталей.
Натяжка приводного ремня
При установке нового ремня обеспечьте его правильную натяжку. Запомните: плохо натянутый ремень под нагрузкой будет буксовать и вскоре сгорит, а перетянутый ремень быстро угробит подшипники. При нормальном натяжении ремня и хорошем состоянии всего, что вращается, хоровод шкивов и роликов не должен издавать никакого постороннего шума.
Не забывайте хотя бы иногда прослушивать свой мотор. Такая привычка позволит предупредить развитие многих опасных неисправностей.