JAC iEV6E – переднеприводный электрический хэтчбек субкомпактного класса (он же «A-сегмент» по европейской классификации), который позиционируется китайским автопроизводителем в качестве транспорта «сугубо для городских поездок» (отчего для многих людей станет как минимум второй машиной в семье)… Мировая премьера автомобиля, внешне смахивающего на пятидверку Nissan Leaf, состоялась в апреле 2016-го – на международной выставке автоиндустрии в Пекине, а его продажи на китайском рынке были запущены в сентябре того же года.
Электромобиль получил стильный салон, несколько модификаций на выбор, а также современные технику и оснащение (за относительно доступные деньги). Снаружи JAC iEV6E обладает незамысловатым, но довольно-таки современным и привлекательным оформлением – дружелюбный передок с каплевидными фарами, энергичный силуэт с коротким покатым капотом и взлетающей линией «подоконника», крепкий тыл с изящными фонарями. В длину электрокар простирается на 3630 мм, из которых у него 2390 мм занимает межосевое расстояние, в ширину не превышает 1670 мм, а в высоту насчитывает 1475 мм. Снаряженный вес пятидверки варьируется от 1150 до 1175 кг (в зависимости от модификации). Интерьер JAC iEV6E может похвастать стильным оформлением с трехспицевым мульти-рулем, «рисованной» комбинацией приборов и несимметричной центральной консолью. Салон электромобиля имеет пятиместную компоновку (но задний диван, конечно, очень тесен). А за «обитаемым отсеком» у него наблюдается небольшой багажник, способный «поглотить» пару дорожных сумок (если сложить задний диван – пространство для багажа увеличится, но незначительно… да и «складывается» спинка дивана весьма условно). Для JAC iEV6E предлагаются две силовые установки на выбор, сочетающиеся с одноступенчатым редуктором, ведущими передними колесами и литий-ионными батареями емкостью 19.66-22 кВт*час: Первый вариант – синхронный двигатель переменного тока, развивающий 61 лошадиную силу (45 кВт) и 175 Н·м крутящего момента. Второй – асинхронный электромотор переменного тока, который вырабатывает 81.5 л.с. (60 кВт) и 200 Н·м вращающего потенциала. С места до 60 км/ч «зеленый» сити-кар ускоряется за 6 секунд, а максимально разгоняется до 102 км/ч. В зависимости от версии, пятидверка может преодолеть на одной зарядке от 190 до 205 км (в идеальных условиях). На «пополнение» аккумуляторов от бытовой розетки у автомобиля уходит порядка девяти часов, а от быстрой зарядки – 30 минут до 80% (предусматривается только для 61-сильной установки). Базируется JAC iEV6E на переднеприводной платформе с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой системой с торсионной балкой сзади. Электромобиль снабжен реечным рулевым комплексом, в который встроен электрический усилитель управления. На передних колесах пятидверки использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы. В Поднебесной JAC iEV6E продается по цене от 118 500 юаней (~1.06 млн. рублей, но это не считая государственной субсидии). Штатно электрокар оснащается: фронтальными подушками безопасности, аудиосистемой с четырьмя колонками, ABS, EBD, 14-дюймовыми колесными дисками, кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей и прочими «фишками».