На Женевском автосалоне публике показали электромобиль Rimac C_Two с силовой установкой мощностью 1914 л.с., которая позволила ему стать самым быстрым автомобилем в мире.
Самый быстрый автомобиль в мире построили не в США, Германии или Японии. C_Two разработан хорватской компанией Rimac. Он является наследником мелкосерийной модели Concept_One.
Основой машины служит углепастикововый монокок, подрамник и крыша также выполнены из карбона. Часть других элементов сделаны из алюминия. Габаритные размеры новинки – 4750x1986x1208 мм, колесная база – 2745 мм, а масса составила 1950 кг.
Технические характеристики Rimac C_Two не могут не впечатлять: здесь четыре электромотора на постоянных магнитах, каждый из которых имеет собственную трансмиссию: одноступенчатые редукторы спереди и двухступенчатые сзади. Распределение тяги постоянно контролируется электроникой. Суммарная мощность системы – поразительные 1408 киловатт (1914 л.с.), крутящий момент – 2300 Нм.
Вся эта мощь позволяет развивать 60 миль/ч всего за 1,85 секунды – это на 0,05 секунды быстрее грядущего Tesla Roadster. Сотню километров в час машина набирает за 1,97 секунды – и это быстрее недавно представленного японцами Aspark Owl. Разгон до 300 км/ч занимает 11,8 секунд, а драговый «квотер» автомобиль проходит за 9,1 секунды (Tesla для своего Roadster декларирует 8,8). Максималка заявлена на уровне 412 км/ч.
Питать четырехмоторный силовой агрегат будет батарея емкостью 120 киловатт-часов. По циклу NEDC ее должно хватать на 650 км пробега (у Теслы 200 киловатт-часов и 1000 км запаса хода). Благодаря тому, что батарея может принимать высокий заряд тока, её можно пополнить на 80% менее чем за полчаса.
И это не все, чем может удивить хорватский производитель. Самый быстрый автомобиль оснащен автопилотом четвертого уровня автономности. А это значит, что электромобиль хоть и оснащен традиционными органами управления, вполне может передвигаться без участия водителя. Для этого служат восемь камер, один или два лазерных дальномера, шесть радаров и 12 ультразвуковых датчиков.
Гиперкар планируют выпустить ограниченным тиражом в 150 экземпляров. Для такого рода машин это немало, учитывая то, что Concept_One был выпущенв количестве восьми штук (плюс пара гоночных Concept_S).