В Subaru признали фальсификацию показателей расхода топлива почти у тысячи автомобилей

Внутреннее расследование началось ещё в декабре 2017 года, оно коснулось машин бренда, выпущенных с 2012 по 2017 годы.

Автопроизводитель Subaru и японская юридическая фирма в конце прошлого года начали внутреннее расследование, касающееся фальсификаций показаний расхода топлива новых автомобилей бренда. Компании пришлось пойти на этот шаг из-за того, что некоторые сотрудники рассказали о нарушениях в ходе финальных проверок машин, предположив, что часть сведений, касающихся экономии топлива, могли быть изменены.
Напомним, изначально очередной виток проблем у Субару начался после того, как о возможных нарушениях заявили в Тойоте, для которой этот японский производитель выпускает спорткары Toyota GT86 (это перелицованная версия купе Subaru BRZ).
Полностью новый Subaru Forester 2019 модельного года стал лучше, просторнее, функциональнее и, самое главное, безопаснее. Модель пятого поколения построена на Subaru Global Platform и поступит в продажу позднее в этом…

В итоге производитель опубликовал результаты проведённого расследования. В компании признали, что выявили несоответствия данных о потреблении топлива у 903 автомобилей, которые были выпущены на японском заводе Subaru в период с декабря 2012-го по ноябрь 2017 года. Более раннюю информацию проверить не удалось, при этом, по свидетельствам сотрудников, фальсифицировать данные могли начать ещё в 2002 году.

Согласно отчёту Subaru, инспекторы иногда корректировали значения показателей (в случае, если результаты соответствовали внутренним стандартам контроля качества), чтобы уменьшить расхождения, чтобы избежать вопросов со стороны руководства. В компании пояснили, что реальные результаты расхода топлива при этом не только занижались, но и наоборот, завышались. Также представители отметили, что корректировки могли быть внесены некомпетентным персоналом.

При этом все 903 автомобиля были впоследствии проверены на соответствие ныне действующим в стране стандартам безопасности. Они прошли тест, так как внутренние нормы Subaru строже, поэтому компании не пришлось объявлять об отзыве машин.

Представители японского автопроизводителя сказали о том, что «искренне сожалеют» об этой ошибке, которая к тому же была выявлена на фоне недавнего скандала, связанного с ненадлежащим образом проведённой финальной оценкой качества машин. Для того, чтобы предотвратить появление подобных ситуаций в будущем и «восстановить утраченное доверие», компания намеревается предпринять меры, которые затронут как руководителей, так и обычных сотрудников предприятий Subaru.

На фото: президент Subaru Ясуюки ЁсинагаНа фото: президент Subaru Ясуюки Ёсинага
В марте 2018 года стало известно о том, что Subaru меняет президента: глава японской автомобильной компании Ясуюки Ёсинага покинет свой пост в июне. При этом он останется в кресле главного исполнительного директора, а также станет председателем совета директоров. Освободившуюся вакансию займёт глава североамериканского подразделения Томоми Накамура.

Можно предположить, что несмотря на то, что машины даже не пришлось отзывать, на стоимости акций Subaru признание в фальсификации данных всё же скажется.

Напомним, ранее в японском автопроме прогремел ещё один скандал: он «больнее всего ударил» по Mitsubishi. Речь идёт о том, что в компании искажали данные по экономии расхода топлива. Сначала проблема касалась только малолитражек Mitsubishi eK и Nissan Dayz, затем стало известно и о других моделях: Outlander и Outlander PHEV, Mirage, Delica D:5, Pajero, RVR, i-MiEV, Minicab-MiEV Van и Minicab-MiEV Truck. В результате Mitsubishi была поглощена альянсом Renault-Nissan.