Ремонт дисков

Ремонт дисков – насущный вопрос отечественных автолюбителей. Ведь на наших дорогах полно неожиданных препятствий: ямы, открытые люки, трамвайные рельсы и бордюры. Все это главные враги колесных дисков. Вмятины, трещины, а порой и отломанные фрагменты не только портят внешний вид. На скорости это может привести к катастрофе.

Стальная штамповка – это тяжелый, но дешевый диск, стоимостью около 1000 рублей. Литой диск – легкий, но хрупкий. Его можно купить за полторы тысячи. И кованный: он легкий, прочный, но и дорогой – порядка 3 — 4 тысяч рублей.

Первые автомобильные колеса были с тонкими спицами. Но они не выдерживали вес машины и на поворотах ломались. В начале XX века немецкие инженеры предложили делать их из стального листа. Прочные, но тяжелые, особенно для гоночных автомобилей. Сталь пытались заменить на более легкий материал – алюминий, но он оказался хрупким.

Только в 50-х годах прошлого века технологи нашли точный рецепт термической обработки, и сплав получился прочный. А в 1964 году литые диски появились и на серийных машинах.

Можно ли отремонтировать погнутый диск в мастерской? И отразится ли это на безопасности? В мастерской вас, конечно, заверят, что на этих дисках можно ездить дальше. А их ресурс снизится незначительно. Но специалисты придерживаются другого мнения.

Любой вид ремонта приводит к изменению структуры металла, поэтому выдержать нагрузки, закладываемые конструкторами, деталь уже не может. Любое вмешательство в структуру металла приводит к образованию микротрещин. Под действием переменных нагрузок трещины довольно быстро развиваются и разрушение может произойти в любой момент.

Ремонт трещины в автомобильном диске
Все диски проходят сертификацию на специальных стендах. Их проверяют на ударные нагрузки. Согласно стандарту, исправные диски должны выдержать удар силой в 400 кг под углом 30 градусов, словно автомобиль врезался в бордюр на скорости 60 км/ч. Отремонтированные стальные и литые диски прогибаются под ударом груза заметно сильнее новых. А вот ремонт штампованных дисков не снижает их устойчивость к таким нагрузкам.

Так какие же диски в итоге купить автолюбителю?

Стальные диски тяжелые, но самые практичные. Ремонтировать их можно хоть кувалдой. Кованые диски крепкие, но слишком дорогие. Покрышки и подвеска с ними долго не живут. А литые диски после ремонта самые опасные – они могут расколоться. Так что если испортился литой диск, то нужно покупать новый.